<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Новости Кино
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

2010 (1)
2011 (3)
3Iron (1)
Abduction (1)
Anonymous (1)
Apollo 18 (1)
Arthur (1)
Beaver (1)
Beginners (1)
Bin-jip (1)
Blitz (2)
Blue Sky (3)
Cars 2 (4)
Conan (1)
Disney (3)
Fast Five (1)
Fighter (1)
FILM.UA (1)
Hidden 3D (1)
hop (2)
hot fuzz (1)
Immortals (1)
Ironclad (1)
Lilu (1)
Netflix (1)
One Day (1)
OST (3)
Pina (1)
pixar (3)
Rango (2)
Rio (3)
Scream IV (2)
The Guard (1)
The Vow (1)
X-Men (3)
Анонс (20)
Боец (1)
гоп (2)
драма (31)
июнь (2)
кадр (5)
Касл (1)
Киев (1)
кино (3)
КМК (20)
Край (1)
Люди (157)
май (1)
март (2)
Разное (231)
сша (1)
#

Календарь

 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Понедельник 27 сентября 2010

Фильм кинокомпании "ЛеопАРТ" "О людях и богах" выдвинут Францией на соискание премии "Оскар" за "лучший зарубежный фильм". Российский Оскаровский комитет выбрал "Край" Алексея Учителя. Список номинантов будет объявлен 25 января 2011 года. Победители 83-й церемонии вручения премий "Оскар 2011" /83rd Annual Academy Awards, The/ станут известны 27 февраля 2011 года. 13 ноября вручают почетные "Оскары" - за достижения в кинематографе, в этом году их получат режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Жан-Люк Годар, актёр Элай Уоллах и киноисторик Кевин Браунлоу.

«О ЛЮДЯХ И БОГАХ» /Des Hommes et des Dieux/
Франция, 2010, 120 минут
Режиссер - Ксавье Бовуа
Авторы сценария - Этьен Комар, Ксавье Бовуп
В ролях - Лаберт Вилсон, Майкл Лонсдейл, Оливье Рабурдэн, Филип Лоденбах, Жак Эрлэн, Лоик Пишон, Ксавье Мали, Жан-Мари Фрэн, Абделхафид Металси, Сабрина Уазани
...
Читать

Сообщение прочтено 480 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-27 08:52:09
Сердце пошло
22 сентября 2010

Пока в Москве болел Брайан Молко, в Пермь неожиданно заглянул призрак летнего столичного смога. Во вторник утром город заволокло невесть откуда взявшимся дымом, а на низком небе прорезалось белое солнце. Увереннее всех себя, естественным образом, чувствовали москвичи и члены совета «Текстуры», собравшиеся на дискуссию «Имитация в искусстве».

Кадр из фильма «Таквакоры»

Кадр из фильма «Таквакоры»

Модератор дискуссии редактор GQ Вадим Рутковский набросал несколько задающих направление тезисов, но разговор (с легкой руки программного директора стартующего в Москве фестиваля «2 in 1» и первых трех «2morrow» ушел в сторону обсуждения фестивального кино, снятого будто бы не для людей, а для отборщиков Канн, Берлина и Венеции. В результате Эдуард Бояков увел беседу в сторону постулируемого в качестве задачи «Текстуры» возвращения к смыслам — и об изначальной теме все благополучно забыли. Тем не менее именно имитации сами собой оказались темой фестивальной программы.

В спектакле «Третья смена» Юрия Муравицкого по пьесе Павла Пряжко речь формально идет о пионерском лагере, но на самом деле он оказывается развернутым рассуждением о смерти детских воспоминаний. На сцене взрослые актеры изображают детей, пытаясь вспомнить, как это было, но все эти «блин» и «прикольно» не складываются в живую речь, оказываются недостаточной степенью имитации и постепенно доводятся до почти бессвязной истерики. Реалистичная новодрамовская манера здесь скорее мешает, и навеянный историей колледжа «Колумбайн» финал выглядит слишком искусственным, чтобы быть трагическим.

«Любовь» театра «КнАМ» из Комсомольска-на-Амуре, напротив, доходит в своей попытке сымитировать главное человеческое чувство до столь смехотворно высокого уровня патетики, что зрителям приходится вспомнить, какое оно на самом деле. На сцене трое актеров (двое мужчин и одна женщина) проговаривают набор бронебойных банальностей в духе Евгения Гришковца («как будто погасили лампочку», «как будто сердце уходит»), покинутую женщину озвучивает сатанинский вопль Диаманды Галас, а на экране среди прочего цитируются вкладыши из популярной в середине 90-х жвачки Love Is. Когда на словах об уходящем сердце из первых рядов по головам стал проламываться не выдержавший накала лысый мужчина, член совета Вениамин Смехов тихо произнес: «Вот, сердце пошло».

Что же касается возврата к смыслам, то за них в ответе оказался фильм «Таквакоры». На прошедшем в сентябре фестивале «Меридианы Тихого» картина взяла Гран-при и на «Текстуру» прибыла в статусе победителя и всяческого хита. Таквакор — это мусульманский панк-рок (или, вернее, даже хардкор), андеграундное движение американских мусульман, набирающее популярность в Америке в последние пять лет. Широкую известность оно получило благодаря книге Майкла Мухаммеда Найта о панк-сквоте в Буффало, экранизацией которой и стали «Таквакоры».

История о пакистанском ботанике Юсефе, вынужденном по приезде в Америку жить среди украшенных ирокезами и татуировками земляков, это рассказ о том, как панк-рок сегодня сделал с мусульманской культурой то же, что и со всей остальной в 70-х. Слово «таква» в переводе означает «осознание Бога», то есть то, что через анархический нигилизм пытаются вернуть себе герои фильма. Чтобы не быть голословным, добавлю, что в 2009 году таквакоры стали героями документального фильма «Таквакор: рождение исламского панка» (его показывали на московском Beat Film Festival этой весной), героем которого стал писатель Майкл Мухаммед Найт. В игровом фильме больше растерянности, отчасти он похож на зеркальное отражение «Клуба «Шортбас»: американские мусульмане, как и ньюйоркцы, разбираются с изменением своей роли в мире.

Однако если говорить о духе времени и его героях, которых пытается найти «Текстура»,
Читать

Обращение Юрия Норштейна к зрителям и участникам фестиваля «Арткино»
22 сентября 2010

21 сентября состоялась торжественная церемония открытия 3-го фестиваля «Арткино». Фестиваль объявлен открытым.

Юрий Норштейн

Юрий Норштейн

Обращение Юрия Борисовича Норштейна к зрителям и участникам:

«Дорогие друзья, я поздравляю вас с открытием Третьего всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино, в сущности, можно, наверное, сказать «независимого кино», в какой-то степени.

Это событие! Потому что если оглядеть панораму сегодняшнего кинематографа, за редчайшим исключением все, что снимается и снято, все имеет мало отношения к самой сути кинематографической. К сожалению, с горечью можно заключить тот факт, что кинематограф исчезает в России как вид искусства, как вид мышления, как вид культуры. В основном все это будто бы, по мнению режиссеров или продюсеров, или тех, кто дает деньги, будто бы отвечает запросам зрителей, на самом деле, ничего подобного — это имеет самое малое отношение к тому, чем должно вообще заниматься искусство и занимается культура и занималась во все времена человеческой истории, осмысленной истории. И тот факт, что существует такой фестиваль, это редкостное явление, и хотелось бы надеяться, что этот фестиваль начнет привлекать зрителей к самому понятию «кинематограф», открывать для зрителей внутреннюю, тайную суть кино и открывать зрителей для кино, потому что за последние лет 20 мы практически потеряли зрителей, и возвратить сейчас, обновить это восприятие, дать ощущение, что человек не одинок, а он не одинок, может быть только тогда, когда он пребывает в мысли, когда он пребывает в состоянии просвещения, чувствования другого человека, тогда он не одинок. И этим занимается не только философия — должна заниматься — не только это входит частью в понятие религии, но, на мой взгляд, этим должно заниматься искусство и давать, открывать пространство человеческой жизни не только на протяжении физического существования времени, но и давать нечто большее. Кинематограф — часть этой культуры, часть этого явления.

Я вас поздравляю с открытием этого замечательного фестиваля. Наверняка, на этом фестивале будут фильмы, которые вызовут интерес, и так и должно быть, наверняка, будут фильмы, которые вызовут споры, разногласия, но это нормально, это часть человеческой природы. Я желаю вам пребывать в мысли, быть внимательными к тому, что происходит на экране, чувство внимания — это одно из первейших чувств человеческого бытия, потому что таким образом человек соединяет себя с окружающим миром, и чем более подробным будет это внимание, тем более цельным будет человеческая натура. Я вам желаю здоровья, желаю обновления мысли. Всего доброго!»

Юрий Норштейн
16 сентября 2010 года


Источник: Kinote.info
Пятница 24 сентября 2010
Аутсайдер Шанхайского фестиваля из России реабилитировался в Варне
03 сентября 2010

Картина «Рябиновый вальс» российских режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова удостоилась специальной награды Международного кинофестиваля в Варне «Любовь и сумашествие».

Кадр из фильма «Рябиновый вальс»

Кадр из фильма «Рябиновый вальс»

В июне 2010 года эта отечественная картина принимала участие в Шанхайском кинофестивале, где была единственной работой из России, однако там она осталась без наград.

Конкурсная программа фестиваля, который официально закроется 4 сентября, состояла из 12 картин. Главный приз фестиваля — «Золотая Афродита» — достался картине «Огонек в тумане» (A Light in the Fog) иранского режиссера Панабархода Резаи. Примечательно, что открывал фестиваль фильм «Одна война» российского режиссера Веры Глаголевой.

В рамках фестиваля были представлены две панорамы из 12 российских фильмов, организованные Российским культурно-информационным центром. Одна называлась «Чехов в российском кино» и была посвящена 150-летнему юбилею великого русского писателя, а другая — «Цена мира», посвященная годовщине окончания Великой Отечественной войны.

Картина «Рябиновый вальс» рассказывает о молодых саперах, трудившихся на полях Великой Отечественной войны. В России премьера этой ленты состоялась в ноябре 2009 года.

Lenta.ru


Источник: Kinote.info
Киношкола Анджея Вайды на фестивале «АРТкино»
03 сентября 2010

В этом году впервые на фестивале «АРТкино» вне конкурса будет показана международная программа. Первым участником этой программы станет прославленная киношкола Анджея Вайды в Варшаве.

Кадр из фильма «За забором»

Кадр из фильма «За забором»

Показ десяти лучших короткометражных фильмов молодых польских режиссеров пройдет в рамках фестиваля 22 и 23 сентября в синем зале кинотеатра «Художественный» при поддержке Польского культурного центра в Москве. Начало сеансов в 19.00.

22 сентября, 19.00-21.00

  • «За забором» (Za potem), реж. Марчин Саутер, 12 мин. 2005 г.
  • «На даче» (Na dziace), реж. Тьерри Паладино, 30 мин., 2006 г.
  • «Буфет» (Kredens), реж. Якоб Даммас, 26 мин., 2007 г.
  • «Команда» (Ekipa), реж. Леслав Добруцки, 21 мин. 2007 г.
  • «Посмотри» (Popatrz), реж. Адам Палента, 5 мин., 2008 г.

Итого: 94 мин.

23 сентября, 19.00-21.00

  • «Анджей Вайда: Внимание, мотор!» (AW: Robimy zdjcie), Paladino Group, 54 мин., 2008 г.
  • «Мать» (Matka), реж. Якуб Пентек, 11 мин., 2009 г.
  • «Мария» (Maria), реж. Юлия Кончевска, 3 мин., 2009 г.
  • «Лондек» (Londek), реж. Рафал Журек, 27 мин., 2008 г.
  • «О, Господи, Боже мой!» (Oj Boe, drogi Boe) реж. Юлия Поплавска,12 мин., 2010 г.

Итого: 107 мин.


Источник: Kinote.info
Сообщение прочтено 685 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-24 18:37:02
На шаг ближе к «Оскару»
03 сентября 2010

В городке Теллурид в штате Колорадо 3 сентября стартовал ежегодный кинофестиваль: этот достаточно скромный праздник кино, который традиционно проводится в живописной горной местности Колорадо, считается одной из ступенек, ведущих к пафосному и яркому празднику вручения статуэток «Оскар».

В программу 37-го международного Теллуридского кинофестиваля вошли фильмы из более чем 20 стран: в основную программу вошли 24 фильма, кроме того, зрители смогут увидеть еще 25 короткометражек и 13 документальных работ.

Израиль на кинофестивале представляет картина режиссера Шломи Эльдара «Драгоценная жизнь» (Precious Life). Этот документальный фильм рассказывает о четырехмесячном палестинском мальчике Мухаммеде Абу Мустафе из сектора Газы, страдающем редким заболеванием иммунной системы.

Шломи Эльдар, корреспондент 10 канала, сумел добиться разрешения вывезти младенца из осажденного сектора в Израиль на трансплантацию костного мозга: лишь эта операция могла спасти малыша. Кроме того, журналист сумел мобилизовать средства на оплату операции: 55 тысяч долларов пожертвовал израильтянин, еврей, чей сын погиб во время службы в армии.

Самой шокирующей в этом фильме стала сцена беседы с матерью спасенного израильтянами мальчика, Райды: женщина заявила, что она мечтает о том, чтобы Мухаммед Абу Мустафа вырос террористом-смертником и отдал свою жизнь за освобождение Иерусалима. Несмотря на то, что малыш был спасен евреями и на деньги евреев, его мать настаивает: он один из нас, и каждый из нас готов отдать жизнь, чтобы освободить от евреев Эль-Кудс.

На Теллуридском кинофестивале также будут представлены: фильм Мартина Скорсезе и Кента Джонса «Письмо к Элиа» (A Letter to Elia) о знаменитом кинорежиссере Элиа Казане; картина «Первоклассник» (The First Grader ) Джастина Чедвика, известного, среди прочего, по фильму «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl); интереснейшая работа российского режиссера Дмитрия Васюкова и немца Вернера Херцога «Счастливые люди: год в тайге» (Happy People: A Year in the Taiga).

В числе художественных фильмов можно назвать картину британского режиссера Майка Ли «Еще один год» (Another Year), повествующий об одном годе из жизни немолодой семейной пары, — жизни иногда скучной, иногда скандальной, иногда сентиментальной. Фильм был очень тепло встречен зрителями Каннского фестиваля.

На фестивале представлен также фильм Марка Романека «Не отпускай меня» (Never Let Me Go): в нем снялись такие молодые звезды, как Кэри Маллиган и Кира Найтли. Этот фильм, снятый по роману британского японца Кадзуо Исигуро представляет собой драму с элементами фантастики и продолжает неоднократно уже использованную Голливудом тему продления жизни за счет других людей. «Не оставляй меня» рассказывает о троих друзьях, которые растут в закрытом от внешнего мира интернате и со временем узнают, что они — клоны состоятельных людей, выращиваемые для донорства органов.

NEWSru.co.il


Источник: Kinote.info
Сообщение прочтено 670 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-24 18:31:04
Венецианская эра
03 сентября 2010

Заканчивается эра Венецианских кинофестивалей, какими мы их знали, — утверждают сейчас многие завсегдатаи Венеции. Оснований для таких выводов много.

Остров Лидо сейчас похож на циклопическую стройплощадку. На территории фестиваля, прямо перед бывшим казино, начато возведение огромного комплекса просмотровых залов, административных служб, служб сервиса. Разговоры о строительстве нового фестивального центра взамен устаревшего, существующего еще со времен Муссолини, идут очень давно. Их подхлестнула нарастающая конкуренция со стороны возникшего пять лет назад Римского международного фестиваля, задумавшего похоронить Венецианский киносмотр окончательно. Наконец, деньги были выделены, и работы начались ударными темпами в расчете на то, что фестиваль переедет в новое здание уже в 2011 году. Причем, не только фестиваль. Амбициозная Венеция решила построить на Лидо второй Канн — то есть мощную базу, которая будет круглый год предоставлять свою инфраструктуру для различных международных конференций, фестивалей и форумов — включая, конечно, и Мостру.

Но при рытье котлована под новое здание в земле были обнаружены целые залежи плит из ядовитого асбеста. Их нужно было уничтожать, и на это ушел целый год. Так что теперь переезд отнесен уже на 2012 год, хотя, глядя на огромный глинистый пустырь перед казино, в это чудо пока трудно поверить.

Еще болезненней воспринимают наблюдатели фактическое уничтожение одной из главных достопримечательностей Лидо — знаменитого отеля Des Bains с его роскошным бассейном, номерами люкс, где любили селиться кинозвезды, и бальным залом, в котором снимался фильм Лукино Висконти «Смерть в Венеции». Отель теперь закрыт на полную реконструкцию, в результате которой его перепрофилируют в роскошный ультрасовременный апарт-отель для баснословно богатых.

Перемен ожидают и в связи с предстоящим уходом художественного руководителя фестиваля Марко Мюллера, который занимал этот пост семь лет и теперь проводит свою прощальную Мостру. Он слывет эстетом, любителем арт-кино и знатоком восточных культур, его вкусы заметно влияли на отбор картин для фестиваля. Это он так круто развернул секцию «Горизонты», нацелив ее на показ фильмов, которые принадлежат скорее к смежным видам искусств, чем к кинематографу. Возможно, новый директор положит этой спорной тенденции конец и предложит новую концепцию фестиваля.

Но одно уже очевидно: если предыдущего директора Морица Де Хадельна провожали не вполне справедливыми свистками, то Марко Мюллера проводят не вполне справедливыми овациями.

Главным аргументом Рима, когда он открывал в пику Венеции свой фестиваль, было отсутствие на Лидо зрительских масс — Мостра давно стала фестивалем для прессы и специалистов. Это справедливо только отчасти. Хотя цены на билеты колеблются от 12 евро на утренние просмотры до 40 евро на вечерние, к кассам тянутся очереди. Но, конечно, в основном жители Венеции заняты обслуживанием туристов, им не до фестиваля, а многочисленные туристы смотрят дворцы и музеи города, который сам по себе интереснее любого кино. Так что фестиваль Венеции нужен не столько для зрителей, сколько для престижа.

В любом случае Мостра, конечно, будет существовать, но, вполне вероятно, в каком-то новом качестве.

Валерий Кичин, «Российская газета»


Источник: Kinote.info
Сообщение прочтено 785 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-24 18:20:23
Фестиваль «Джаз + кино» в Санкт-Петербурге
02 сентября 2010

С 14 по 17 сентября 2010 г. в Санкт-Петербурге впервые пройдет фестиваль «Джаз + кино», посвященный американскому джазу. Это исключительное событие, объединяющее кинематограф и джаз — два искусства, родившихся почти одновременно. Идея мероприятия принадлежит Американскому Институту Киноискусства (AFI), хранящему и поддерживающему традиции кино в США и за их пределами. Место проведения фестиваля — Санкт-Петербургская Филармония джазовой музыки и киноцентр «Родина».

Кадр из фильма «Кумиры среди нас»

В программе фестиваля два концерта в Филармонии джазовой музыки: 14 сентября — концерт одного из лучших саксофонистов США Пола Карра (Paul Carr) и уникальный джем-сэшн с участием специальных гостей фестиваля — кинорежиссеров и джазменов Дэмиена Чэзелла (Damien Chazelle) и Майкла Ривоиры (Michael Rivoira); 17 сентября — американский джаз в исполнении «Ленинградского Диксиленда». В киноцентре «Родина» в рамках фестиваля 15 и 16 сентября пройдут эксклюзивные показы фильмов о джазе и джазменах, снятых профессиональными музыкантами и режиссерами Дэмиеном Чэзеллом и Майклом Ривоирой. Фильмы фестиваля — это часть программы Американского Института Киноискусства «AFI Project: 20/20», знакомящего зрителей всего мира с работами независимых создателей кино разных стран и культур.

14 сентября в 19.00 в Санкт-Петербургской Филармонии джазовой музыки состоится открытие фестиваля «Джаз + кино» и одновременно открытие концертного сезона. В программе вечера — выступление выдающегося американского саксофониста Пола Карра и ансамбля Алексея Черемизова (Санкт-Петербург), презентация фильмов фестиваля и джем-сэшн с участием специальных гостей недели американского джаза. Это Дэмиен Чэзелл, джазовый барабанщик и режиссер картины «Гай и Мэдлин в парке на скамейке», и Майкл Ривоира, музыкант, идеолог и один из создателей фильма «Кумиры среди нас». Оба джазмена впервые выступят в партнерстве со знаменитым саксофонистом Полом Карром. Участников фестиваля и кинофильмы представит заслуженный деятель искусств России, петербургский музыковед Владимир Фейертаг.

15 и 16 сентября в киноцентре «Родина» состоится премьера двух фильмов — документальной картины «Кумиры среди нас» (Icons Among Us) и художественного фильма «Гай и Мэдлин в парке на скамейке» (Guy And Madeline On A Park Bench). Зрителям представится редкая возможность увидеть работы американского независимого кино, созданные в 2009 году. Оба фильма, прежде всего, о джазе и музыкантах, его исполняющих — кто еще мог стать главным героем в лентах, поставленных профессиональными джазменами? По окончании сеансов пройдут творческие встречи с создателями фильмов.

15 сентября, 19.00: «Кумиры среди нас» — документальная работа, созданная режиссерами Майклом Ривоирой, Ларсом Ларсоном (Lars Larson) и Петером Дж. Фогтом (Peter J. Vogt). Идейным вдохновителем этого уникального проекта стал Майкл Ривоира, профессиональный джазовый музыкант, записавший альбомы с Китом Эпгаром (Keeth Apgar) и Омаром Таррезом (Omar Tarrez). При перенесении живой современной истории джаза на пленку использовались редчайшие архивные кадры, интервью с 75 выдающимися исполнителями и 25 часов концертных выступлений. Из кадра в кадр Херби Хэнкок (Herbie Hancock), трио Джона Медески (John Medeski), Билли Мартина (Billy Martin) и Криса Вуда (Chris Wood), Теренс Бланчард (Terence Blanchard), Рэви Колтрэйн (Ravi Coltrane) и другие джазовые звезды демонстрируют легкость владения искусством джазовой импровизации и изящество исполнения. Они по-прежнему не перестают удивлять мир своим неиссякаемым даром. Этот фильм — словно путешествие во времени, проходящее через фестивали, музыкальные площадки и сами жизни нового поколения джазменов.


Читать
Сообщение прочтено 651 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-24 18:13:24
2morrow Never Die
01 сентября 2010

Сегодня мы поговорим о фестивале современного кино «Завтра»/2morrow. Четыре года назад режиссер, сценарист и продюсер Иван Дыховичный задумал фестиваль «Завтра». Он и группа единомышленников нашли для этой затеи идеального спонсора — компанию AUDI. Распорядителем и организатором фестиваля стал Ренат Давлетьяров — одиозный и талантливый продюсер, подаривший нам ежегодный шедевр «Любовь-морковь». На секундочку, это самый прибыльный фильм отечественного производства. Программным директором фестиваля стал один из лучших критиков современного кино — Алексей Медведев. Так неожиданно, непривычно для нашей страны хорошая идея обрела воплощение, получила поддержку и собрала удивительно сильную, амбициозную команду.

Антон Мазуров

Антон Мазуров

Первый и второй год своей жизни «Завтра» был отдушиной, альтернативой, волшебным событием. Его любили критики и зрители, все, кроме, конечно, Михалкова. Поговаривали, что Ренат Давлетьяров стал личным врагом Никиты-самодержца. На третий год, перед самым фестивалем, 27 сентября умер Иван Дыховичный. Фестиваль сразу как-то расстроился, растерялся. Будто у всех расшатались нервы. В этом году произошел закономерный разрыв, и на месте одного фестиваля выросло два. Оба пройдут в октябре, оба интересуются авторским кинематографом, оба претендуют на создание прецедента и контекста, на ум, оригинальность и креативный подход. Ренат Давлетьяров и Алексей Медведев работают над фестивалем «2 в 1». «Завтра» по-прежнему поддерживает AUDI, Ольга Дыховичная продолжает линию мужа, программным директором фестиваля стал Антон Мазуров — продюсер и кинопрокатчик, человек широко известный в киношных кругах, десять лет руководивший в роли вице-президента и креативного директора компанией «Кино без границ», накрепко связавший свое имя с арт-хаусом.

Может ли выйти что-нибудь хорошее, если целое распадается на две половинки, специально для V-Confession размышляет Антон Мазуров.

Антон, можно подумать, что умным в нашей стране быть реально модно. Фестивали множатся делением, Ольга Паперная открыла кинотеатр на Винзаводе. Киноклубы растут как грибы. Нет ли в этом чрезмерной спешки? Ведь даже на ваш хорошо распиаренный «Лурд» все равно никто не идет...

  • Что касается «Лурда», то летнее падение — это нормально. Многие летом вообще не выпускают фильмов. Существует понятие для большого кино — летний блокбастер, который по-любому собирает деньги и приводит зрителей в кино, даже тогда, когда они совсем туда не ходят. В этом году это «Сумерки». А я арт-кино не могу не выпускать по ряду причин. Просто жалко, что один из лучших арт-фильмов прошлого года «Лурд» собрал за четыре недели 15 000 долларов с шести копий — это мало. Но что делать? Процесс идет. Эта страна только тупеет. Я только что разговаривал в Карловых Варах с Митей Волчеком — владельцем прекрасного издательства Kolonna publications. Сам он живет в Праге, но у нас издает прекрасные книги — Боулза, Кроули, Берроуза. Раньше печатал тысячу экземпляров, сейчас — пятьсот, скоро будет двести. Это общая ситуация — она не меняется.

А чего ради вы тогда так стараетесь, если страна все равно тупеет?

  • Мы стараемся хотя бы для того, чтобы на нашем участке враг тупости и закосневания не прошел. Это во-первых. А во-вторых, чтобы сохранить себя для каких-то волшебных времен. Когда-то нам показалось, что чакра открылась и страна может поменяться. Оказалось, нет, традиция всколыхнулась, лава полезла из вулкана, а внутри... Но мы знали, что там внутри.

А что внутри? Вот главный блокбастер про войну, я имею ввиду, конечно, «Утомленные солнцем 2», провалился с треском. Что же нужно современному отечественному зрителю?

С «Утомленными солнцем»
Читать
Сообщение прочтено 789 раз
Серый Лев | Источник | 2010-09-24 18:05:54
ReAnimania расширяет границы
01 сентября 2010

Армения представит двенадцать работ на международном анимационном кинофестивале ReAnimania, который пройдет 9-13 сентября в Ереване, сказал в понедельник журналистам в Международном пресс-центре «Новости» учредитель фестиваля Вреж Касуни.

Среди этих работ Касуни отметил анимационный фильм Наиры Мурадян «Джон Сильвер», совместную работу Наиры и Арама Мурадянов «Ангел над крышами», а также две анимации на клипы группы Бамбир и System of a down.

«География участников нашего фестиваля расширяется. Я уверен, что на следующий год мы получим еще больше заявок на участие», — отметил Касуни.

В частности он отметил, что в фестивале примут участие 35 стран, в том числе Чехия, Япония, Китай, Турция, Сингапур, Сирия, Греция, Болгария, Нидерланды.

По словам Касуни, в этом году для участия в кинофестивале подано 400 заявок, включая 263 конкурсных фильма.

«Также в этом году учреждена специальная премия за лучшую музыку. Кроме того, жюри выберет победителей в номинациях «Лучший дебют», «Хороший гражданин», «Лучший анимационный фильм по социальной тематике», — сказал он.

Как отметил Касуни, в рамках фестиваля состоятся ереванские премьеры, конкурсные показы, показы для детей, специальные показы, а также мастер-классы и открытые показы, которые будут проходить в архитектурном комплексе «Каскад».

«Наш фестиваль можно считать успешным в том плане, что в нем примут участие 23 видных представителя анимационного жанра, в их числе сценаристы Макс Хауарди, Френк Гледстоун из США, Жан-Поль Комен из Франции, Марта Мачадон из Бразилии», — сказал учредитель фестиваля.

Работы в рамках ReAnimania будут представлены в четырех конкурсных программах — полнометражный, короткометражный, телевизионный фильм, а также дипломные работы выпускников.

Международный анимационный кинофестиваль ReAnimania впервые прошел в Ереване 3-6 октября 2009 года. Целью проекта ReAnimania является помощь развитию анимационного искусства, воспитание нового поколения художников-аниматоров мирового класса и организация форума для демонстрации работ армянских аниматоров на мировой арене, а также представление армянскому зрителю образцов лучших анимационных фильмов со всего мира.

«Новости — Армения»


Источник: Kinote.info
Назад123...25262728Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены